Компрессор 202ВП-12/3М
Компрессор 202ВП-12/3М изначально с завода состоит из следующих узлов и деталей: цилиндр, поршень, коробка сальниковая, крейцкопф, шатун в сборе, рама (картер), вал коленчатый, холодильник, двигатель с пусковым устройством, отделитель влаги и масла и вспомогательными приборами для контроля качества производительности компрессора 202ВП-12/3М.
Рама компрессора 202ВП-12/3М изготавливается путем выливания из чугуна и является базой для сборки основных узлов компрессора. Рама компрессора воспринимает усилия от кривошипно-шатунного механизма: от сил инерции движущихся и вращающихся частей, крутящих моментов и сил трения. Горизонтальная часть рамы компрессора имеет рабочие поверхности параллели, которые являются опорной поверхностью в работе крейцкопфа.
Узел движения крейцкопфа компрессора 202ВП-12/3М имеет люки, закрываемые легкосъемными крышками. В нижней части рама имеет картер для масла, стекающего с крейцкопфного подшипника. Картер закрывается легкосъемной крышкой.
Технические характеристики / технические данные компрессора 202ВП-12/3М
Сжимаемая среда компрессора 202ВП-12/3М |
Воздух |
Давление компрессора 202ВП-12/3М - (кг/см2) |
4,5 |
Производительность компрессора 202ВП-12/3М - (м3/мин.) |
12 |
Мощность эл. двигателя компрессора 202ВП-12/3М - (кВт) |
49 |
Масса компрессора 202ВП-12/3М - (кг.) |
2280 |
Габаритные размеры компрессора 202ВП-12/3М - (мм) |
1920 х 1975 х 1330 |
С внешней стороны рама имеет постель для двух коренных подшипников, третий - выносной подшипник коленчатого вала крепится у электродвигателя на его опорной плите.
Цилиндр компрессора 202ВП-12/3М изготовлен из чугуна, с одного конца крепится к промежуточному фонарю шпильками, с другого конца опирается на качающуюся опору. Задняя стенка цилиндра является крышкой цилиндра, выполнена съемной для возможности демонтажа и монтажа поршня со штоком при из заменах. Клапанные плоскости цилиндра расположены горизонтально. Трубопроводы всасывания и нагнетания крепятся к нижней стенке цилиндра. Цилиндр компрессора 202ВП-12/3М снабжен точками для провода смазки и индикаторными штуцерами для измерения давления и температуры, а также штуцерами для отвода сжимаемой среды от сальниковых камер.
Коленчатый вал компрессора 202ВП-12/3М изготовлен из стали. Кривошипный палец изготавливается отдельно и устанавливается в щеку кривошипа в горячем состоянии. Смазка к шатунному подшипнику поступает от кривошипных подшипников по сверлениям, имеющимся в коленчатом вале.
В компрессоре 202ВП-12/3М применяют тонкостенные полувкладыши. Корпус вкладышей изготовлен из бронзы, заливка из баббита. Шатун изготовлен из стали с разъемной и неразъемной крейцкопфной головками. Головка шатуна имеет разъемные вкладыши, залитые баббитом. Зазор регулируется с помощью латунных прокладок, размещенных между стыковыми кромками обеих половин головки. Подача смазки производится из кривошипной головки в крейцкопфную по каналу, просверленному непосредственно в стержне шатуна.
Крейцкопф компрессора 202ВП-12/3М состоит из стального корпуса, опорных сегментов (башмаков) из стали, скользящие поверхности которых залиты баббитом и пришабрены по направлению рамы. Опорные сегменты выполнены съемными, что позволяет монтировать прокладки для коррекции зазора. Крейцкопф с шатуном соединяетя с помощью пальца.
Шток для компрессора 202ВП-12/3М изготовлен цельнокованным из качественной углеродистой стали, с поверхностной закалкой и последующей шлифовкой. На цилиндрической поверхности поршня имеются уплотнительные поршневые кольца компрессора 202ВП-12/3М, изготовленные из перлитового чугуна. На одном конце шток имеет резьбу, шлицевой канал на торцевой поверхности, установочную гайку с предохранительным болтом и контргайку для соединения его с крейцкопфом компрессора.
Сальники компрессора 202ВП-12/3М, самоуплотняющиеся баббитом. В каждой сальниковой коробке расположены камеры с тремя радиальными уплотняющими элементами сечения в каждой камере. Самоуплотнение происходит за счет цилиндрических пружин и давления, проникающего в камеры из цилиндра. К каждому сальнику подводится масло, от лубрикатора через обратные клапана. Для дополнительного уплотнения сальниковой камеры от утечек и улучшения смазки в процессе работы к сальниковой камере подводится затворная жидкость - масло компрессорное, которое циркулирует от схемы циркуляционной системы смазки.
Очистка от примесей: установка фильтров, а так же промывных устройств позволяет избавиться от такого понятия как -механические примеси-, которые при попадании в узлы компрессора 202ВП-12/3М, могут существенно уменьшить срок эксплуатации до ближайшего ремонта машины.
Охлаждение: система охлаждения компрессора 202ВП-12/3М, как и других подобных машин, выполнена в виде: подвода воды к основным узлам компрессорной установки 202ВП-12/3М, которые требуют охлаждения. В разных условиях эксплуатации компрессора 202ВП-12/3М выбирается своя система охлаждения.
Привод компрессора 202ВП-12/3М: современный распространенный привод – это электрический привод, основными преимуществами которого является возможность автоматизации процесса управления компрессором, а так же надежность, простота и компактность.
Автоматизация компрессора 202ВП-12/3М: современные электронные устройства позволяют полностью автоматизировать производство воздуха (газа) на производстве и значительно уменьшить обслуживающий персонал компрессора 202ВП-12/3М.
Система смазки компрессора 202ВП-12/3М: для смазки узлов компрессорной установки 202ВП-12/3М необходимо использовать вязкие масла. При высокой температуре масло с водой не должны образовывать эмульсии.
Ремонт компрессора 202ВП-12/3М: существует несколько видов ремонта:
- Текущий ремонт – это мелкий ремонт, в который входит замена клапанов, сальников, прокладок, манометров и других комплектующих, замена которых потребует незначительную остановку машины.
- Средний ремонт – это устранение различных дефектов, таких как замена поршневых колец, подгонка вкладышей и замена других запчастей, для этих целей машину останавливают на более длительный срок, чем текущий ремонт.
- Капитальный ремонт – это более значительные работы, чем выше перечисленные, такие как шлифовка шеек вала, расточка цилиндров и других крупных деталей машины. Для этих целей потребуется значительная остановка компрессора 202ВП-12/3М.
Запасные части к компрессору 202ВП-12/3М
- Болт шатунный
- Гайка шатунного болта
- Вал коленчатый
- Вал коленчатый
- Втулка (крейцкопфа)
- Втулка
- Вкладыши шатуна
- Вкладыши шатуна
- Вкладыши шатуна
- Вкладыши шатуна
- Вкладыши шатуна
- Вкладыши шатуна
- Гильза 1 ст.
- Гильза 2 ст.
- Головка поршня
- Головка поршня
- Головка поршня
- Головка поршня
- Головка поршня
- Поршень 1 ст.
- Поршень 2 ст.
- Поршень 2 ст.
- Кольцо поршневое 1 ст.
- Кольцо поршневое 2 ст.
- Кольцо нажимное
- Кольцо уплотнительное
- Кольцо дроссельное
- Кольцо маслосъёмное
- Муфта
- Пружина
- Кольцо уплотнительное 1 ст.
- Кольцо уплотнительное 2 ст.
- Кольцо уплотнительное 1 ст.
- Кольцо уплотнительное 2 ст.
- Корпус (подшипника)
- Клапан предохранительный 1 ст.
- Клапан предохранительный 2 ст.
- Клапан обратный масляный
- Клапан
- Клапан
- Планка стопорная
- Клапан
- ЗИП к клапану
- Крейцкопф
- Манжета
- Насос масляный
- Насос масляный
- Подшипник игольчатый (верхняя головка шатуна)
- Подшипник роликовый (коленвал)
- Ползун (башмак крейцкопфа)
- Ось
- Система смазки
- Станция смазочная (лубрикатор)
- Устройство уплотнительное (сальник)
- Фильтр (по карте разрешения)
- Фильтр воздушный масляный
- Фильтр воздуха
- Фильтр тонкой очистки
- Шатун
- Шток
- Шток
- Шток
- Шток
- Цилиндр 1 ст.
- Цилиндр 2 ст.
- Цилиндр 1 ст.
- Цилиндр 2 ст.
- Цилиндр 1 ст.
- Цилиндр 2 ст.
- Цилиндр 1 ст.
- Корпус (цилиндр)
- Крышка цилиндра
- Крышка цилиндра 1 ст.
- Крышка цилиндра 2 ст.
- Корпус (фланец)
- Корпус (подшипника)
- Крышка
- Станина
- Воздухосборник
- Воздухосборник
- Холодильник (газоохладитель)
- Труба оребренная
- Газоохладитель (холодильник)
- Труба оребренная газоохладителя
- Газоохладитель
- Вентиль
- Вентиль
- Кран
- Кран
- Автоматический выключатель
- Вентиль (клапан) электромагнитный
- Вентиль (клапан) электромагнитный
- Вентиль мембранный
- Клапан электромагнитный
- Клапан электромагнитный
- Блок управления
- Шкаф управления