Компрессор ВП-50/8
Компрессор ВП-50/8 предназначен для сжатия воздуха.
Компрессоры ВП-50/8 ВП-50/8М представляют собой крейцкопфные машины с прямоугольным расположением цилиндров. Во всех двухступенчатых и многоступенчатых компрессорах после каждой ступени установлен холодильник, в котором происходит охлаждение подаваемого газа. При движении поршня в одной из полостей цилиндра первой ступени создается разрежение, под действием которого открываются всасывающие клапаны и газ заполняет цилиндр. При обратном ходе поршня всасывающие клапаны закрываются, в цилиндре происходит сжатие газа, а затем его подача через нагнетательные клапаны. Затем газ подается в следующую ступень компрессора, в которой происходят процессы аналогично первой ступени. После концевого холодильника газ направляется к потребителю.
Все компрессоры ВП-50/8 ВП-50/8М поставляются с электродвигателями, промежуточными и концевымими, системой автоматики, комплектом запасных частей, комплектом принадлежностей и инструмента, комплектом монтажных частей, эксплуатационной документацией.
По желанию заказчика комплектация компрессора ВП-50/8, ВП-50/8М может быть изменена.
Всегда на складе имеются следующие запчасти к компрессорам ВП-50/8 и ВП-50/8М
- цилиндры 1 и 2 ступени, поршни 1 и 2 ступени, клапаны ПИК, поршневые кольца чугунные, электродвигатели для компрессоров ВП-50/8 ВП-50/8М, клапаны для компрессоров ВП-50/8 ВП-50/8М (обратные и предохранительные), прокладки, газоохладители, коленчатые валы и подшипники для них, крейцкопфы, шатуны и многое другое.
Характеристики:
Производительность, м3/мин: |
50 |
Давление избыточное, кгс/cм2: |
8 |
Мощность привода, кВт: |
315 |
Характеристика силовой эл.сети, В/Гц : |
6000/50 |
Массовый расход охлаждающей воды (м3/ч, не более): |
40 |
Габаритные размеры, м: |
3,90x2,50x3,40 |
С внешней стороны рама имеет постель для двух коренных подшипников, третий - выносной подшипник коленчатого вала крепится у электродвигателя на его опорной плите.
Цилиндр компрессора ВП-50/8М изготовлен из чугуна, с одного конца крепится к промежуточному фонарю шпильками, с другого конца опирается на качающуюся опору. Задняя стенка цилиндра является крышкой цилиндра, выполнена съемной для возможности демонтажа и монтажа поршня со штоком при из заменах. Клапанные плоскости цилиндра расположены горизонтально. Трубопроводы всасывания и нагнетания крепятся к нижней стенке цилиндра. Цилиндр компрессора ВП-50/8М снабжен точками для провода смазки и индикаторными штуцерами для измерения давления и температуры, а также штуцерами для отвода сжимаемой среды от сальниковых камер.
Коленчатый вал компрессора ВП-50/8М изготовлен из стали. Кривошипный палец изготавливается отдельно и устанавливается в щеку кривошипа в горячем состоянии. Смазка к шатунному подшипнику поступает от кривошипных подшипников по сверлениям, имеющимся в коленчатом вале.
В компрессоре ВП-50/8М применяют тонкостенные полувкладыши. Корпус вкладышей изготовлен из бронзы, заливка из баббита. Шатун изготовлен из стали с разъемной и неразъемной крейцкопфной головками. Головка шатуна имеет разъемные вкладыши, залитые баббитом. Зазор регулируется с помощью латунных прокладок, размещенных между стыковыми кромками обеих половин головки. Подача смазки производится из кривошипной головки в крейцкопфную по каналу, просверленному непосредственно в стержне шатуна.
Крейцкопф компрессора ВП-50/8М состоит из стального корпуса, опорных сегментов (башмаков) из стали, скользящие поверхности которых залиты баббитом и пришабрены по направлению рамы. Опорные сегменты выполнены съемными, что позволяет монтировать прокладки для коррекции зазора. Крейцкопф с шатуном соединяетя с помощью пальца.
Шток для компрессора ВП-50/8М изготовлен цельнокованным из качественной углеродистой стали, с поверхностной закалкой и последующей шлифовкой. На цилиндрической поверхности поршня имеются уплотнительные поршневые кольца компрессора ВП-50/8М, изготовленные из перлитового чугуна. На одном конце шток имеет резьбу, шлицевой канал на торцевой поверхности, установочную гайку с предохранительным болтом и контргайку для соединения его с крейцкопфом компрессора.
Сальники компрессора ВП-50/8М, самоуплотняющиеся баббитом. В каждой сальниковой коробке расположены камеры с тремя радиальными уплотняющими элементами сечения в каждой камере. Самоуплотнение происходит за счет цилиндрических пружин и давления, проникающего в камеры из цилиндра. К каждому сальнику подводится масло, от лубрикатора через обратные клапана. Для дополнительного уплотнения сальниковой камеры от утечек и улучшения смазки в процессе работы к сальниковой камере подводится затворная жидкость - масло компрессорное, которое циркулирует от схемы циркуляционной системы смазки.
Очистка от примесей: установка фильтров, а так же промывных устройств позволяет избавиться от такого понятия как -механические примеси-, которые при попадании в узлы компрессора ВП-50/8М, могут существенно уменьшить срок эксплуатации до ближайшего ремонта машины.
Охлаждение: система охлаждения компрессора ВП-50/8М, как и других подобных машин, выполнена в виде: подвода воды к основным узлам компрессорной установки ВП-50/8М, которые требуют охлаждения. В разных условиях эксплуатации компрессора ВП-50/8М выбирается своя система охлаждения.
Привод компрессора ВП-50/8М: современный распространенный привод – это электрический привод, основными преимуществами которого является возможность автоматизации процесса управления компрессором, а так же надежность, простота и компактность.
Автоматизация компрессора ВП-50/8М: современные электронные устройства позволяют полностью автоматизировать производство воздуха (газа) на производстве и значительно уменьшить обслуживающий персонал компрессора ВП-50/8М.
Система смазки компрессора ВП-50/8М: для смазки узлов компрессорной установки ВП-50/8М необходимо использовать вязкие масла. При высокой температуре масло с водой не должны образовывать эмульсии.
Ремонт компрессора ВП-50/8М: существует несколько видов ремонта:
- Текущий ремонт – это мелкий ремонт, в который входит замена клапанов, сальников, прокладок, манометров и других комплектующих, замена которых потребует незначительную остановку машины.
- Средний ремонт – это устранение различных дефектов, таких как замена поршневых колец, подгонка вкладышей и замена других запчастей, для этих целей машину останавливают на более длительный срок, чем текущий ремонт.
- Капитальный ремонт – это более значительные работы, чем выше перечисленные, такие как шлифовка шеек вала, расточка цилиндров и других крупных деталей машины. Для этих целей потребуется значительная остановка компрессора ВП-50/8М.